Фото библиотеки


Книгомани...День Свят...Сказочное...Сказочное...Сказка

Анонс

Як відомо, згідно з Постановою Кабінету Міністрів України від 22 березня 2017 року № 177 «Про...
Внимание, внимание! Мальчишки и девчонки, а так-же их родители в сквере Шевченко открылась новая спортивная площадка! Мы очень рады,...
Шановні колеги! Вийшов черговий номер бюлетеню Молодіжної секції УБА "БІБЛІОМОЛОДЬ", №7 2016. У номері читайте про неформатне навчання молодих бібліотекарів,...
Сайт Константиновского городского краеведческого музея - один из лучших, если не лучший сайт музеев, по крайней мере,...
ЗВЕРНІТЬ УВАГУ ! НОВА ПОСЛУГА ! ШАНОВНІ БАТЬКИ ! Якщо Вам у вихідний день ні...

Наши события

<< < Ноябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Здоровый ребенок

"Здоровый ребенок – здоровая семья"
Сценарий Урока Здоровья  для родителей и детей к Международному дню здоровья


Библиотекарь: 

Добрый день, уважаемые  родители и дети! Я возьму на себя смелость, чтобы утверждать, что «Счастье родителей  - это здоровый ребенок» , вы согласны со мной?


Упражнение «Закончи предложение»
Библиотекарь:  Прошу Вас закончить предложение «Здоровым ребенок будет, если…»
(ответы родителей: если беречь здоровье, давать витамины, правильно кормить, закалять и т. п.)
Библиотекарь:  Молодцы, я услышала много вариантов и все они верны.
- Скажите, как чаще всего мы называем своего ребеночка дома?
 (ответы родителей: заинька, малышок, солнышко, лапушка, доченька)
Библиотекарь:  (Показывает круг желтого цвета в центре, которого изображен ребенок.)


     Конечно, солнышко! Нашего дитятку можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики помогают ему сохранить и укрепить здоровье. Не зря говорят «пышет здоровьем» и «лучится счастьем».
     Давайте попробуем сделать и наше солнышко лучистым.
1. Что первое вы спрашиваете  у ребенка, когда он приходит из школы,  а вы с работы ?       (Ответ: «Что ты ел сегодня?»)
Первый лучик это – питание. О пользе и вреде питания мы много  читали и сейчас небольшая проверка для родителей и детей.
Упражнение «Полезные и вредные продукты» ( Библиотекарь называет продукты, а участники определяют, полезные они или нет)
Список: морковка, чипсы, «Фанта», яблоко, сухарики, сладости, творог, сок, орехи, «Мивина» (овощи и фрукты полезны для здоровья; конфеты, сладости, чипсы вредны).   ( Библиотекарь подводит итог,  прикрепляюет лучик к солнышку.

2. - О чем мы подумаем в первую очередь, когда увидим здорового человека? Он, наверное, занимается…спортом. В нашем случае – физкультурой.
Какую пользу приносят занятия физкультурой?
(Ответы родителей: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон).
Правильно, необходимо  использовать физические упражнения на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, гимнастике после сна, физминутках, в ходе образовательной деятельности. Надеюсь,  что ваши дети  дома  делают зарядку. Займитесь и вы с ними. Это их сподвигнет на подвиг, да и вам будет полезно. При упражнениях хорошо использовать ьмузыку или даже стихи.
Например:
Раз, два, три, четыре,
Мы шагаем по квартире,
Потянулись к потолку,
Наклонились мы к окну,
Вот и мишка, вот и зайка,
Хороша у нас хозяйка.
Библиотекарь: 
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не отгадка.
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом.
        Давайте сейчас вместе сделаем зарядку:
 (По желанию, родители выполняют упражнения вместе с  детьми).

Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!

А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперед,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Библиотекарь: 

          3.  - Вот и третий лучик.
                             Без дыханья жизни нет,
                             Без дыханья меркнет свет.
                            Дышат птицы и цветы,
                            Дышим он, и я, и ты.
      Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь. Почему говорят - правильное и неправильное дыхание?
 (Ответы родителей: надо глубоко дышать, вдыхать через нос).
      Правильное дыхание – когда человек дышит глубоко, носом. Дыхательные упраж-нения просто необходимы детям, часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Наша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков и т. п. Игры для развития дыхания можно применять и в быту: сдуть одуванчик, заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу и др. В какие игры вы играете с детьми, чтобы научить правильно дышат? (родители называют знакомые упражнения) Эти упражнения выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.
Дыхательное упражнение «Задуй свечу» «Покатай снежный ком» (салфетка)
     Умение правильно дышать это еще одно необходимое условие правильного развития, здорового роста ребенка.
Крепим очередной лучик.

Библиотекарь: 
               4.  Аромотерапия (чеснокотерапия)
           Народный опыт и исследования учёных доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью, имеют бактерицидные и противно-воспалительные свойства, особенно благоприятны при заболеваниях верхних дыха-тельных путей. Лечение малышей аромотерапией – очень комфортное, так как ребенок при этом не подвергается никаким внешним воздействиям кроме запахов. Но кроме противовоспалительных и бактерицидных свойств, ароматы имеют способность воз-дайствовать на обонятельный мозг, оказывая непосредственное влияние на психи-ческое здоровье и нервную систему ребенка. Ваш малыш плохо спит и часто с кри-ками просыпается среди ночи? Он часто плачет без видимой причины и отличается сильной возбудимостью? - Успокоить дитя могут ароматы розы, иланг-иланга, аниса, ладана, апельсина и сандала. Ребенок болезненно застенчив и робок? Пусть почаще дышит майораном, геранью, корицей, базиликом и апельсином. Ваши дочь или сын чрезмерно агрессивны? Помогите им снять внутреннее напряжение с помощью аро-матов лимона, ладана или лаванды. Вам кажется, что ваш малыш слишком флегмати-чен? Ему поможет можжевельник. Но у аромотерапии есть подводные камни. Как вы думаете, какие?
 (Аллергические реакции)
Конечно, для начала вам надо проверить действие эфирных масел на ребенка – нет ли аллергии? Пару капель аромомасла нанесите на чистый платок и несколько раз за день дайте понюхать малышу, внимательно следите за его реакцией. Если симптомов аллергии не наблюдается, то можно приступить к лечению.
Внимание! Как и любые лекарственные средства, эфирные масла должны храниться в недоступном для шаловливых рук, месте. Также важно помнить о передозировке.
              Итак, вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, тем самым стимулируется активность дыхательного центра, что способствует нормализации соотношения вдоха и выдоха. Лучик крепим.

Библиотекарь: 
         5.   Музыкотерапия и цветотерапия
(Звучит мелодия, сопровождающая презентацию с цветотерапией)
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Как мы можем использовать музыку различного характера в жизни ребенка?
 (Ответы родителей: колыбельные, веселая музыка для поднятия настроения и т. д.) Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных нару-шений, страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболева-ний (заболеваний нашего организма, вызванных психологическими или психическими проблемами), отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях (пробле-мах в общении).
      Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус головы коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание. Вы со мной согласны? Крепим лучик.

Библиотекарь: 
            6. Режим дня.
       Что такое режим дня и для чего он нужен?
(Ответы детей и родителей)
    Прикрепляем лучик к солнышку.
Библиотекарь: 
            7.  Закаливание
Самый большой и яркий лучик, помогающий укрепить здоровье это…
Чтобы тело и душа были молоды
Закаляйся, как сталь!
Какие виды закаливания вы знаете, и какие используете?
•  Водные процедуры: обливание (ног, рук, тела), игры с водой
•  Смена температурного режима: прогулки на свежем воздухе, проветривание, переход из теплого помещения в холодный и обратно
•  Босоногохождение: профилактика плоскостопия
•  Самомассаж и др.
Игра «Чудесный мешочек»
 (Родители по очереди достают из мешочка различные предметы: каштан, морской камешек, моток веревки, пробку от пласт. бутылки, мешочек с рисом и фасолью, карандаш, фломастер, счетные палочки, цилиндр от пищевой фольги; думают, советуются и рассказывают, как это использовать дома для укрепления и сохранения здоровья ребенка)
       Конечно, можно купить и массажные коврики, и мячи, кольцебросы, различные массажеры; но то, что вы сделаете вместе со своим ребенком и потом в это поиграете, принесет больше пользы для ваших взаимоотношений, а значит и для психического здоровья ребенка. Главная деятельность дошкольника это…ИГРА. И в наших силах сделать сына или дочку счастливой и здоровой. Прикрепляем лучик.
Библиотекарь: 
                  8. Гигиена.
       Чего не любят дети ?
(Соблюдать правила гигиены)
    А зачем нужно соблюдать правила гигиены?
      Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
     Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
     А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.
    Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Библиотекарь:
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает “лентяй” и “задира”?
Что означает “неряха”, “завистник”, “болтун”?
Куда они делись - на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
1.  Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?


Учитель: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

(Всем ребятам выдаются листы-памятки “Правила Здоровья”. В заключение игры проводятся конкурсы.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНКУРСЫ

1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.

2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.

3. Зарядка-2 “Упражнение для легких”
Надуть воздушный шарик.

4. Завтрак-1 “Сладкоежка”
Съесть конфету, лежащую на тарелке и засыпанную мукой. До конфеты нельзя дотрагиваться руками.

5. Завтрак-2
Выпить газировку из бутылки, на которую одета соска.

6. “В магазин за продуктами”
По два человека со связанными ногами (правая одного с левой ногой другого) должны добежать до “магазина” и принести “продукты” (воздушный шар), держа палочками.

7. “Быстро в школу собирайся!”
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).

8. Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.

ЗАГАДКИ
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
4. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
5. Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)
6. В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
8. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
9. Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
10. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
11. Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка)
12. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
13. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
14. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
15. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
16. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
17. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
18. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за...
(Мячом)
19. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)
20. Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется...
(Волан)
21. На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
22. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
23. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)
24. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит...
(Щетка)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
25. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо ...
(Ножницы)
26. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
27. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
ИТОГ: Засияло наше солнышко. Вот и закончилась наша встреча. Что полезного и интересного вы сегодня узнали?
 (Родители  и дети делятся своими впечатлениями).
До новых встреч.

САМЫЕ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» — всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чип-сы — это не что иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и замени-телей вкуса. Также ничего хорошего не принесет поедание картофеля — фри.

Сладкие газированные напитки— смесь сахара, химии и газов — чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем от-правлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбав-ленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой гази-ровкой, вы уже через пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики — это гигантское количество калорий в сочетании с хими-ческими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Особая статья — колбасно-сосисочное многообразие. Даже если представить, что в сосиски больше не добавляется бумага, в колбасах не используется фарш мышек, все равно и сосиски, и колбасы, и прочие мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. Развитие генной инженерии, несомненно, играет огромную положительную роль в медицине, но и имеет обратную сторону ме-дали. А негатив в том, что все больше и больше производителей продуктов переходит на генномодифицированное сырье. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) сос-тоят из трансгенной сои. Вредны не только сосиски и колбасы, само по себе жирное мясо не является полезным продуктом для организма. Жиры приносят в организм хо-лестерин, который забивает сосуды, чем ускоряет старение и повышает риск возник-новения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начина-ем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также кра-сители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонезика к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шаурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом.
      Заболевания сердца и сосудов, желудка и кишечника, нарушения обмена веществ и ожирение — вот далеко не полный перечень побочных эффектов, которые дает при-вычка сдабривать пищу майонезом.
      К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших ма-газинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генномодифицированных про-дуктов в них, к сожалению, не меньшее.
     В один пункт стоит вынести вообще малопригодные в пищу продукты: лапша бы-строго приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки. Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль. Здоровому взрослому человеку требуется всего 5 г соли в день. Мы же, как пра-вило, съедаем значительно больше — 10-15 г соли! Вместе с тем избыточное ее пот-ребление вызывает развитие сердечно-сосудистых заболеваний, болезней почек, на-копление токсинов и, соответственно, появление злокачественных опухолей. Людям пожилого возраста, а также тем, кто страдает заболеваниями сердца и почек, нужно съедать не больше 2 г соли в день, а лучше совсем не солить пищу.

Алкоголь. Даже в минимальных количествах мешает усваиванию витаминов. Кроме этого алкоголь очень калориен сам по себе. Рассказывать о влиянии алкоголя на пе-чень, почки, наверно, и не стоит, вы и так всё прекрасно знаете. И не стоит полагаться на то, что определенное количество алкоголя идет на пользу. Всё это имеет место лишь при разумном подходе к его употреблению (довольно редко и в малых дозах).
      Кстати, антиреклама алкоголя придумана не только для тех, кто этим самым алко-голем злоупотребляет, у них, как говорится, «результат на лицо». И это совсем не при-хоть ярых сторонников здорового образа жизни: ограничивать употребление алкоголя, сводя к минимуму, должен каждый — только так вы сохраните свое здоровье.

К чему приводит употребление вредных продуктов?

      Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, посте-пенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание. Хотим особо обратить ваше внимание на то, что, употребляя вредную пищу, в организме перестает работать так называемая «система оповещения» о поступившем яде. Да-да, действие многих веществ, добавляемых в продукты современными производителями, сопоставимо с действием ядов. Ваш организм получает яды малыми дозами, привыкает к ним и уже не посылает тревожных сигналов, выражаемых высыпаниями на коже, или тошнотой, или головокружениями.
     Чувство насыщения со временем у человека притупляется. Виной тому вареная пища. Она особым образом влияет на желудочно-кишечный тракт, притупляя чувство насыщения. Грубая же растительная пища стимулирует работу пищеварительной сис-темы. Поэтому составлять свой ежедневный рацион таким образом, чтобы он включал в себя как можно больше сырых овощей и фруктов.
     Важно не только качество употребляемой пищи, важно и количество. Неправиль-ный режим питания также оказывает вредное действие на работу организма — нахо-дясь целый день на работе, житель современного города питается нормально лишь один раз в день вечером, да еще и перед сном. Таким образом, человек стремится уто-лить сильный голод. Чувство насыщения приходит лишь через полчаса после начала приема пищи. Зачастую оказывается, что к этому времени человек съел уже слишком много, намного больше, чем требуется организму.
      Неправильное питание — прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь чело-века, отравляют организм. Подумайте о своем будущем и будущем ваших детей.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

      Диетологи всего мира по сей день ведут споры о том, какие продукты полезны для здоровья, а от употребления в пищу каких лучше воздержаться. Спор этот длиной в сотни лет, но относительно пользы некоторых продуктов все врачи и диетологи единогласно сходятся во мнении.

Яблоки. Во всех отношениях полезные и замечательные фрукты. Во-первых, содержа-щиеся в яблоках кислоты, помогают бороться с гнилостными бактериями, поэтому яблоки очень полезны для желудка. Полезны они и для работы сердечно-сосудистой системы. Во-вторых, в состав яблок входит вещество (кверцетин), замедляющее рост раковых клеток. Диетологи также рекомендуют съедать одно-два яблока на полдник для восполнения необходимых микроэлементов. А многообразие сортов позволяет удовлетворить даже самый притязательный вкус.

Лук. Лук не просто полезный продукт, но и панацея от всех болезней. Каждый день мы добавляем лук почти во все блюда нашего стола, но даже не задумываемся, какой кладезь витаминов, минералов и микроэлементов содержат как корневые луковки, так и их зеленые побеги. Лук благотворно влияет на работу печени, щитовидной железы, сердечно-сосудистой системы. Он улучшает иммунитет и лечит простудные забо-левания.
     Соком лука лечат насморк, если положить тертый лук на пятки на ночь, то утром вы забудете о простуде. Такой целебный эффект достигается за счет имеющихся в луке особых веществ — фитонцидов. Эти вещества задерживают размножение болезнетворных микроорганизмов и способны полностью их уничтожить. Стоит отметить, что лук практически не теряет лечебных свойств даже при термической обработке. Поэтому у вас есть множество вариантов обеспечить снабжение вашего организма полезными веществами круглый год и, причем, по очень низкой цене.

Чеснок. Так же как и лук, чеснок богат полезными веществами и так же силен в борь-бе с простудными заболеваниями. Кроме этого чеснок нормализует флору вашего же-лудка, убивая вредные микроорганизмы. Этот продукт полезен и тем, что снижает со-держание холестерина в крови. Конечно, в сыром виде чеснок намного полезнее, но зато после термической обработки чеснок теряет свой неприятный запах. В дни, когда вы сможете избежать близкого общения с людьми, съешьте пару долек свежего чеснока, это благотворно скажется на вашем организме.

Морковь. В морковке много витаминов: А (каротина), который называют также вита-мином красоты, В1, В2, В3, В6, С, Е, К, Р, РР, минеральных веществ (калия, каль-ция, натрия, магния, железа, меди, йода, фосфора, кобальта и др.), она также содержит ферменты, фруктозу, глюкозу, лецитин, аминокислоты, белки и крахмал. Ее реко-мендуют есть при заболеваниях сердца, печени, желчного пузыря, почек, высокой кислотности желудка, нарушениях солевого обмена и различных воспалительных про-цессах. А еще морковь предотвращает развитие онкологических заболеваний, улуч-шает кроветворение и очень полезна для зрения.

Орехи. На перечисление всех полезных веществ, содержащихся в орехах, уйдет все пространство данной статьи. Орехи богаты как витаминами, так и минералами. Они повышают потенцию у мужчин и либидо у женщин — эдакая природная виагра. Оре-хи также полезны для работы сердца, для зрения, на 25-30 процентов снижают риск заболевания сахарным диабетом. Орехи могут служить как дополнительным ингре-диентом блюда, придающим ему пикантность, так же и самостоятельной закуской, позволяющей «заморить червячка».

Рыба. Если постоянно — не менее трех раз в неделю — включать в меню рыбу вместо мяса, можно значительно снизить риск развития и обострения заболеваний сердца (атеросклероза, ишемической болезни и других), а также уровень холестерина в крови. При этом по своим пищевым и кулинарным качествам рыба не уступает мясу (она содержит много полезных для организма человека веществ — от 13 до 23% белков, а также жиры, экстрактивные и минеральные вещества), а по легкости усвоения бел-ков даже превосходит его.

Молоко. Молоко, равно как и кисломолочные продукты очень полезны для организма. В молоке содержится столь необходимый организму кальций, укрепляющий кости. Бе-ременным женщинам рекомендуется в день обязательно выпивать стакан молока для поддержания уровня кальция. Кисломолочные продукты, вернее бактерии, в них содержащиеся, нормализуют работу желудочно-кишечного тракта.

Зеленый чай. Пить каждый день зеленый чай — это не просто дань моде, это очень полезно для здоровья. Зеленый чай снижает риск инсультов, улучшает иммунную систему. Конечно, речь идет не о чае в пакетиках. Чтобы пить действительно полез-ный и ценный для здоровья напиток, покупайте только россыпной чай и желательно произведенный в тех странах, где запрещено использование химических добавок.

Мед. Мед необычайно полезен: он повышает устойчивость организма ко многим ин-фекциям и обладает бактерицидными свойствами. Его рекомендуют принимать при  лечении заболеваний печени, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания и др. Этот замечательный природный продукт содержит множество витаминов (С, К, Е, Р, группы В), ферментов, органических кислот и протеинов, а в числе микроэлемен-тов — целую таблицу Менделеева: калий, кальций, марганец, хром, натрий, никель, кремний, магний, железо, медь, серебро и другие.

Бананы. Уникальный фрукт, может похвастаться также и уникальными свойствами. Бананы снимают стрессы и восполняют утраченные силы. Они содержат огромное количество витамина А, С, кроме этого, бананы содержат четверть необходимой суточной дозы витамина В6. Бананы нормализуют работу кишечника и чудесным образом заменяют слабительные средства. Содержащееся в бананах железо повышает уровень гемоглобина в крови. Вдобавок ко всему, полезные свойства этого продукта заключаются и в нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, обеспе-чении мозг кислородом, нейтрализации повышенной кислотности желудка. Но не сто-ит забывать, что энергетическая стоимость банана — 90 килокалорий на 100 грамм, поэтому не нужно сильно увлекаться бананами тем, кто переживает за свою талию.

Оливки. Как черные, так и зеленые оливки обладают массой полезных для организма питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Так, например, оливки особо щедры на витамин Е, а также на железо. Оливки можно есть как самостоятельное блю-до (черные оливки, сбрызнутые лимонным соком и посыпанные красным перцем крупного помола особенно хороши к завтраку, например), так и в блюдах (несколько оливок придадут пикантности рассольнику, добавят тонкого вкуса салату). Полезно употреблять также в пищу и оливковое масло. Старайтесь все салаты делать на его основе. Кроме полезных свойств оливки, как продукты питания, обладают и естети-ческими способностями — ими можно очень красиво украсить любые блюда.

Кроме оливок, богат на витамин Е также авокадо. Оно также содержит и много калия, который необходим для предотвращения гипертонической болезни.

Мало знать, какие продукты питания полезны и чем полезны, важно также учитывать особенности своего организма и регулировать питание с учетом этих самых особенностей. Правильное и сбалансированное питание способно творить чудеса. Здоровья!

 

 

Яндекс.Метрика